Чем может помочь репетитор по математике?

Индивидуальные занятия играют очень важную роль в развитии детей школьного возраста и качестве приобретаемых ими знаний, способствуют глубокому усваиванию информации. Родители, которые хотят сделать обучение своего ребенка более качественным и результативным, никогда не пренебрегают подобным способом получения знаний и всячески стараются совместить уроки в школе и посещение репетиторов.

Учась согласно разработанной программе при помощи учебников, ребенок не может задействовать свои способности, так как процесс обучения строго регламентирован. Практически все учебные пособия составляются по стандартам, ориентированным на детей, которые достаточно подготовлены для усвоения предлагаемого материала. Эти дети - стереотипная категория учеников, которыми уже получен тот объем теоретических знаний, который позволит им анализировать учебный материал, выделять наиболее важное и переключить свое внимание в нужный момент; дети должны уметь систематизировать и усваивать полученные от учителей знания, а также вести самостоятельную работу над материалом, который им дают в качестве домашних заданий, объемы которых часто превышают возможности ученика. Современные учебные материалы предполагают постепенное усложнение материала, и преподавателю нужно адаптировать каждый аспект обучения под возможности каждого отдельно взятого класса, преподнести информацию таким образом, чтобы она оказалась доступной к усвоению конкретной группой учеников. Однако при этом не учитывается тот факт, что способности какой-то части детей несколько ниже того уровня, который необходим для качественного усвоения преподносимой им информации. Также упускаются из внимания индивидуальные особенности учеников: кому-то может быть интересно одно, а кто-то проявляет способности в изучении другого. Преподаватели готовятся к занятиям, ориентируясь на некий средний уровень способности детей, и ошибки отдельно взятых не оказывают влияния на процесс обучения всего ученического контингента, а, как следствие, остаются без должного внимания.

Трудности в обучении, как правило, заключаются в элементарной неспособности отдельно взятого ребенка усвоить учебный материал. Одним из методов набора в различные учебные заведения является именно факт невыполнения каких-либо заданий, однако при этом причины допускаемых ребенком ошибок упускаются из виду в силу различных факторов, и чаще всего это отсутствие времени и возможностей для изучения промахов, сопутствующих обучению детей.

Индивидуальные психологические и физиологические особенности и способности отдельно взятых учеников почти всегда игнорируются учебным заведением, которое в свою очередь всячески способствует тому, чтобы ребенок соответствовал тому усредненному показателю, о котором говорилось выше. Чаще всего именно это является причиной общей неуспеваемости, ведь в физиологии обычно кроются первопричины всех трудностей, которые испытывает конкретный ученик.

Этим отчасти объясняется тот факт, что большинство выпускников профильных высших учебных заведений часто не могут устроиться на работу согласно полученной ими специальности. Наличие у учащихся какого-либо математического аппарата и способности к вычислению воспринимается учителями как готовность полноценно усваивать практически любой материал. Это влечет за собой большое количество заведомо неправильных методик решения задач и подходов к обработке информации, которые сформировываются у детей в процессе обучения.

Если у преподавателя нет необходимого опыта в налаживании контакта и общении с учащимися, в переформатировании методических пособий согласно индивидуальным способностям учеников, то он интерпретирует материал через призму собственного понимания, не принимая во внимание трудности, возникающие у отдельно взятых детей.

Во все времена было крайне необходимо выстраивать стратегию обучения для каждого ребенка, чтобы раскрыть все его сильные и слабые стороны и сделать обучение максимально продуктивным и простым для ребенка. Дифференциация обучения в отдельных учебных заведениях уже поставлена во главу угла; такие школы разделяют учеников на группы, в которых обучение ведется с определенным уклоном. Однако при этом в контингенте математических классов и факультетов оказываются дети с абсолютно разными способностями, и подобный метод обучения не способствует развитию детей, чьи способности направлены в совершенно иное русло.

Как результат такого подхода к обучению можно иметь полное отсутствие у ребенка способности принимать конструктивные решения касаемо решения задач и полноценно усваивать материал. Попадая в нестандартные ситуации, ребенок не может в них ориентироваться ввиду неумения применять теоретические знания на практике и всегда использует методики, которые им заучены, но не поняты. Проходя важные испытания, такие как государственные экзамены или тестирования, ребенок показывает намного худшие результаты, чем он мог бы иметь, если бы его обучение велось с учетом его способностей.

При отсутствии персонального внимания к особенностям общего развития ребенка эффективность его обучения существенно снижается. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на мотивацию ребенка к обучению; дети с ограниченными возможностями чаще относятся к категории слабых учеников, и к ним нужен особый подход, который применяется далеко не всеми школьными преподавателями.

Репетиторы способны решить насущные проблемы в обучении ребенка. Большинство репетиторов - это бывшие преподаватели, обладающие огромным опытом, и им по силам найти подход к ребенку и преподнести учебный материал в максимально усваиваемой форме. Однако родителям необходимо уметь правильно выбирать репетиторов.

Что нужно учитывать при выборе репетитора

Практически все репетиторы имеют положительные отзывы и рекомендации. Но родителям необходимо понимать, что найти действительно хорошего репетитора довольно непросто, и он должен соответствовать определенным критериям.

1. Необходимо искать репетитора, имеющего опыт работы в учебном заведении и с образованием педагога.

Наличие у репетитора педагогического образования поможет сделать процесс индивидуального обучения максимально приближенным к школьным стандартам. Опытные педагоги всегда найдут подход к любому ребенку с учетом его пожеланий и особенностей, сделав обучение легким и понятным, попутно разрешая возникающие трудности и анализируя ошибки.

2. Качество обучения зависит от цены

Опытные репетиторы должны делать уроки качественными, а для этого необходимо знать и уметь применять разнообразные методики преподавания, некоторые из которых предполагают довольно длительную подготовку каждого урока. Кроме этого, для анализа промахов и ошибок, допущенных учеником, также требуется значительное количество времени. Зачастую предлагаемые учебные пособия не могут обеспечить необходимую ученику нагрузку, и поэтому репетитору приходится заниматься поиском, подбором и адаптацией заданий и упражнений из других информационных источников. Во время поиска репетитор должен подобрать задания согласно направлению и уровню сложности обучения, проверить их на наличие погрешностей и опечаток, а также скорректировать эти задания с целью повышения их эффективности, опираясь при этом на способности ученика. Вся структура обучения строится и тщательно прорабатывается самим репетитором, и если им названа низкая цена занятий, то существует вероятность, что эта работа не будет им выполняться.

3. Нельзя упускать из внимания отзывы о конкретном репетиторе

Собрать отзывы родителей, чьи дети обучались у данного репетитора, зачастую непросто. В сети Интернет могут размещаться отклики родителей, чьи ученики оказались очень способными, и их обучение не вызвало сложностей. К тому же, подобные отзывы могут оставляться по предварительной просьбе самого репетитора с целью создания определенной репутации. К счастью, не всеми родителями оставляются отзывы; если они не могут определить степень положительного влияния обучения у репетитора, их отзыв может быть необъективным. Среди всей массы отзывов не всегда можно отыскать информацию о длительности обучения у репетитора, какой уровень подготовки предшествовал этому, спустя сколько времени начали появляться положительные тенденции в способностях ребенка, а также о частоте проводимых уроков.

Наиболее верный способ понять качество предлагаемого репетитором обучения - поинтересоваться о тех родителях, которые лично могли бы его порекомендовать. У опытных репетиторов имеется объемное портфолио, и он наверняка может предложить несколько прямых контактов родителей, которые могли бы выразить свое положительное мнение о работе этого репетитора в личной беседе. Неготовность репетитора предоставить подобную информацию - прямое свидетельство недостатка опыта, либо же того, что он не имеет желания составлять свой послужной список. Понять наверняка стоит ли работать с данным репетитором поможет разговор с его недавними клиентами.

4. Не стоит искать для репетиторства школьных учителей

Мнение о том, что преподаватели, которые работают в школе, могут быть лучшими репетиторами, ошибочно. Качество обучения сложного ребенка может сильно пострадать из-за банальной нехватки у учителя практического опыта. Работа с группой детей существенно отличается от персонального обучения, ведь школьному работнику легче выделить наиболее способных детей, которые отвечают требованиям учебной программы. При работе с классом учитель иначе планирует свою работу. Кроме того, работа в школе зачастую очень трудоемка, и это может отвлекать учителя от репетиторства, и это отнюдь не способствует повышению качества подготовки ученика. Хороший репетитор должен всегда ориентироваться лишь на своего ученика, анализировать его проблемы и успехи, обращать внимание на его особенности и не забывать о них в процессе обучения.

5. Если репетитор ведет разнонаправленное обучение, то его знания могут быть недостаточными

Если ребенку необходим репетитор сразу по нескольким предметам, то выбирать стоит очень тщательно. Нужно отдавать предпочтение узкоспециализированным репетиторам. Как правило, педагоги широкого профиля имеют довольно общее представление о тех предметах, которые они изучали, даже если эти предметы относятся к одной области. Если выбор падает на преподавателя физики и математики, то нет гарантии, что обучение ребенка будет качественным. Если обратить внимание на высшие учебные заведения, то становится ясно, что физика и математика - это абсолютно разные специализации. Не каждый репетитор, знающий несколько предметов, может эффективно использовать методические пособия, поэтому педагоги, способные вести качественное обучение детей сразу по нескольким курсам - большая редкость.

6. Узнать грамотного преподавателя нужно при первом разговоре

Если преподаватель во время первой же телефонной беседы определяет сроки обучения, необходимую интенсивность обучения, наличие или отсутствие домашних заданий, а также называет время получения первых результатов - это явный повод для сомнений. Процесс обучения каждого ребенка индивидуален, здесь нельзя сделать точные прогнозы. Нужно время, чтобы выработать подход к ребенку и определить ключевые моменты, которые сыграют роль при создании методики обучения. Кроме этого, необходимо провести анализ работы школьного учителя и понять, какие аспекты обучения ребенка были им упущены. Родителям нужно поинтересоваться у репетитора, какие методы и подходы он использует в обучении. Репетитор расскажет о своих приемах работы, но строить планы и прогнозировать сроки опытный педагог не станет.

7. Нужно изучить анкету репетитора

В анкете опытного репетитора должна быть информация не только о стаже и полученном образовании. Помимо этих, несомненно, важных сведений анкета должна поведать о специфике работы с учащимися, используемых методах и той помощи, которую репетитор оказывает ученикам.

8. Результаты первого урока очень важны

Опытный репетитор после первого урока обязательно поинтересуется у родителей, есть ли у ребенка какие-либо особенности как психологические, так и физические. Эти сведения крайне необходимы для продуктивной учебной работы, и они непременно понадобятся педагогу. Репетитору могут понадобиться самые детальные подробности о жизни ребенка; он может спросить о привычках, режиме дня, усидчивости и пр. Чем подробнее родители ответят на подобные вопросы, тем качественней станет обучение. Однако отсутствие интереса репетитора к жизни ребенка может говорить о последующей некачественной работе данного репетитора.

9. Преподаватель ВУЗа не сможет хорошо обучать школьника

Еще одна ошибка многих родителей - выбор в качестве репетитора учителя из высшего учебного заведения. Преподаватели этой квалификации привыкли обучать детей, которые уже прошли школьный курс, поэтому ребенок может попросту не понимать материала, излагаемого педагогом. Школьник может часто запутываться в малознакомых ему терминах и понятиях, и это не даст положительного эффекта от обучения. Кроме этого, работающие в ВУЗах учителя могут переоценивать возможности школьника, так как ориентированы на студентов, и поэтому часто промахиваются в методике обучения.

10. Нельзя руководствоваться эмоциями

Родителям не стоит делать скорых выводов о работе выбранного ими репетитора. Опытным педагогам необходимо время для того, чтобы наладить персональный контакт с ребенком и разработать стратегию обучения, чтобы сделать его как можно более результативным. Для объективного анализа уровня подготовки и поиска пробелов в знаниях ученика репетитору будет необходимо изучить те результаты, которые ребенок покажет на первых уроках. Результаты домашних заданий, заданных ребенку на первых порах обучения, также предоставят репетитору сведения, которые помогут ему в составлении уроков, и это также потребует времени. Для того, чтобы эффективно обучать ребенка, хороший репетитор должен проанализировать массу информации, поэтому делать выводы о качестве работы педагога после двух-трех уроков не является логически обоснованным.


Наши выпускники

награданаграданаграданаграданаграданаграданаграда

Павлов Иван

Победитель олимпиады в МГТУ им. Баумана (диплом 1-й степени), Московской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады «Покори Воробьёвы горы» (диплом 2-й степени), Межвузовской олимпиады (диплом 1-й степени), межпрофильной олимпиады НИУ-ВШЭ (профиль «прикладная математика») (диплом 1-й степени), олимпиады «Ломоносов-2010» (диплом 2-й степени).
Результат ЕГЭ 100
Поступил на механико-математический ф-т МГУ.
награданаграда

Литвинова Анна

Победительница олимпиады «Физтех» по математике (диплом 3-й степени), межрегиональной олимпиады школьников по математике САММАТ (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 99
Поступила в МГУ им. Ломоносова, экономический ф-т.
награданаграданаграда

Горовцов Пётр

Победитель отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 100
Поступил в МФТИ, ф-т физической и квантовой электроники.
награданаграда

Макаров Станислав

Победитель объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 98
Поступил в НИУ ВШЭ, ф-т международный институт экономики и финансов.
награданаграданаграданаграда

Самойлова Ульяна

Победительница объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), СПбГУ (диплом 2 - й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3 - й степени)
Результат ЕГЭ 100 (победительница олимпиады)
Поступила в МГУ, экономический ф-т
награданаграда

Колчин Дмитрий

Победитель олимпиады школьников «Ломоносов» по математике (диплом 3-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 1-й степени)
Результат ЕГЭ 92
Поступил в ИТМО, ф-т информационных технологий и программирования.
награданаграданаграда

Купцова Анастасия

Победительница олимпиады МГУ «Ломоносов» (диплом 2-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 95
Поступила в НИУ ВШЭ, ф-т экономики
Смотреть ещё...