Репетитор по математике

Какая разница между групповыми и индивидуальными занятиями? Средняя продолжительность занятия? Какая стоимость занятия? Все эти вопросы задает себе практически каждый родитель, ребенок которого готовится к вступительным экзаменам в ВУЗ.

В данной статье автор попытается объективно высветить эти вопросы, более детально раскрыв ключевые моменты индивидуальных занятий, их реальную стоимость и, непосредственно, самих репетиторов.

Так, с точки зрения педагогики, наиболее эффективно усваивается материал на протяжении полутора часов, то есть - урока. Стоит заметить, что степень усваивания знаний зависит от класса - чем старше класс, тем выше уровень. Однако и здесь существуют свои исключения. При работе с подростками, уровень знаний которых выше среднего, активно интересующихся математикой, а также с абитуриентами, время занятия может быть увеличено до двух с половиной часов.

Не менее актуальный вопрос, которым интересуются как родители, так и ученики, является стоимость занятия. За этим критерием всех преподавателей, занимающихся частными уроками, можно разделить на четыре основные категории.

Первая категория

К первой категории относятся «непрофессионалы». Это особы, для которых частные занятия являются дополнительным видом заработка. В основном это: студенческая молодежь, школьные педагоги, преподаватели высших учебных заведений, аспиранты и т. д. В этом случае стоит учесть, что квалификация преподавателя, качество исполняемой ним работы, время и систематичность занятий могут вас разочаровать.

Вторая категория

Вторая категория достаточно специфическая, существует только на просторах постсоветского пространства и включает в себя преподавателей ВУЗов «со связями». В своем большинстве, эти преподаватели принимают участие в приемных комиссиях, работают в том же учебном заведении, куда стремится вступить абитуриент. Такие особы, спекулируя своими должностными правами, знакомствами в учебном заведении «гарантируют» поступление молодежи после их занятий. В этом случае стоит обратить внимание на размер платы за подготовку. Она может быть очень высокой, так как такой преподаватель предусматривает плату не только за выполненную работу, но и за вступление в ВУЗ, скажем так «наперед». Групповые занятия таких преподавателей заключаются в раздаче экзаменационных билетов и самостоятельной подготовки абитуриентов. Индивидуальные занятия тоже не предусматривают сам учебный процесс, штудирование тем и объяснений - только самостоятельная работа. При этом нет никакой гарантии, что после таких курсов абитуриент будет принят в учебное заведение.

Следует заметить, преподаватели, гарантирующие вначале своим подопечным поступление на бюджетную основу, по окончании года внезапно могут сказать родителям, что их ребенок работал мало, задачи решать не умеет, к экзаменам не готовился и т. д. Это выглядит настолько реалистично и убедительно, что родителям и в голову не приходит мысль требовать деньги. Конечно же, это не распространяется на всех преподавателей ВУЗов, занимающихся репетиторством, но таких случаев становится все больше. Таким образом, несмотря на то что многие преподаватели ВУЗов таки приходят на помощь абитуриентам, их услугами стоит пользоваться осторожно.

Третья категория

Сюда относятся педагоги, работающие в приватных школах. Как известно, частные школы существуют во многих странах и стоимость обучения в них достаточно высокая. Отношение к этой категории среди учителей достаточно неоднозначное, скорее даже скептическое. Вопрос заключается в финансовой заинтересованности собственников подобных учреждений, ставящих на первое место условия, из-за которых ученик не захочет оставлять это учебное заведение. Применяя новейшие технологии, учитывая уровень развития отраслей психологии и т. д. это им удается достаточно легко. При таком подходе страдают качество образования и воспитания ребенка. Учитывая российскую специфику, эта проблема еще более усугубляется. Основным обстоятельством, толкающим таких педагогов на дополнительные заработки, является низкая заработная плата, несмотря на высокую стоимость обучения. Средства, потраченные родителями на процесс обучения ребенка в таких школах, используются в основном на выплату зарплат руководству, налоги, охрану, аренду и т. д. В своем большинстве педагогический состав таких школ уступает по квалификации педагогам общеобразовательных школ. Практически невозможно найти ученика частной школы, поступившего в ВУЗ на бюджетную основу.

Четвертая категория

Четвертую категорию составляют преподаватели-профессионалы, для которых репетиторство составляет основной источник доходов. Услуги такого репетитора не могут быть дешевыми, но и вполне приемлемы для людей среднего достатка. Профессиональный и финансовый успех этой категории зависит непосредственно от уровня знаний, подготовленных ими учеников.

Огромного уважения достоин труд простых учителей, их самоотверженность и стойкость в нелегком труде, благодаря которому поддерживается среднее образование. Но работа школьного педагога рассчитана на большую группу, коллектив, в котором может быть от 6 до 30, а то и 42 человек. Перед репетитором стоит абсолютно иная задача - ведь его деятельность заключается в индивидуальной работе с учеником. В отличие от педагога, репетитор должен дать школьнику то, что не может первый. Педагог общеобразовательного заведения работает с коллективом, что делает невозможным индивидуальный подход к каждому школьнику. Ведь постижение глубоких знаний, достижение высокого уровня умения, эрудиции, возможно только при персональном подходе.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, можно сказать, что степень мастерства, уровень знаний, интеллекта, умения работать с учениками у репетитора должны быть значительно выше, чем у школьных педагогов.


Наши выпускники

награданаграданаграданаграданаграданаграданаграда

Павлов Иван

Победитель олимпиады в МГТУ им. Баумана (диплом 1-й степени), Московской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады «Покори Воробьёвы горы» (диплом 2-й степени), Межвузовской олимпиады (диплом 1-й степени), межпрофильной олимпиады НИУ-ВШЭ (профиль «прикладная математика») (диплом 1-й степени), олимпиады «Ломоносов-2010» (диплом 2-й степени).
Результат ЕГЭ 100
Поступил на механико-математический ф-т МГУ.
награданаграда

Литвинова Анна

Победительница олимпиады «Физтех» по математике (диплом 3-й степени), межрегиональной олимпиады школьников по математике САММАТ (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 99
Поступила в МГУ им. Ломоносова, экономический ф-т.
награданаграданаграда

Горовцов Пётр

Победитель отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 100
Поступил в МФТИ, ф-т физической и квантовой электроники.
награданаграда

Макаров Станислав

Победитель объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 98
Поступил в НИУ ВШЭ, ф-т международный институт экономики и финансов.
награданаграданаграданаграда

Самойлова Ульяна

Победительница объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), СПбГУ (диплом 2 - й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3 - й степени)
Результат ЕГЭ 100 (победительница олимпиады)
Поступила в МГУ, экономический ф-т
награданаграда

Колчин Дмитрий

Победитель олимпиады школьников «Ломоносов» по математике (диплом 3-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 1-й степени)
Результат ЕГЭ 92
Поступил в ИТМО, ф-т информационных технологий и программирования.
награданаграданаграда

Купцова Анастасия

Победительница олимпиады МГУ «Ломоносов» (диплом 2-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)
Результат ЕГЭ 95
Поступила в НИУ ВШЭ, ф-т экономики
Смотреть ещё...